Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Материально-техническое обеспечение Наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Детский сад № 115 посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи, задержка психического развития), часть детей имеют инвалидность.Информация о необходимых специальных условиях обучения и воспитания содержится в протоколах ПМПК каждого ребенка. Для организации образовательной деятельности с дошкольниками (в том числе и с воспитанниками-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ) в детском саду созданы условия и имеются: Оборудованные кабинеты, объекты для проведения практических занятий: - Групповые помещения (4), оборудованные детской мебелью, игрушками, дидактическими пособиями, детской литературой, материалами для изобразительной деятельности, наборами для конструирования, сухими бассейнами, велотренажерами, мягкими модулями; - Кабинеты учителей-дефектологов (3) и учителей-логопедов (2) для проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Кабинеты оснащены детской мебелью, магнитными досками и мольбертами, методическими разработками, дидактическими пособиями по различным видам деятельности (речевому развитию, познавательной деятельности); - Кабинет педагога-психолога для проведения групповых и индивидуальных занятий, оснащенный детской мебелью, сенсорным песочным столом, сухим бассейном, релаксационными креслами; - Зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий, развлечений и праздников. Зал оборудован аудиосистемой, телевизором, мультимедийной техникой, дидактическими пособиями по музыкальному воспитанию, спортивным инвентарем (мячи, скакалки, обручи, сенсорные дорожки, дуги, скамейки, мягкие объемные модули, маты, гимнастические палки, атрибуты для подвижных игр); - Методический кабинет, оснащенный библиотекой методической литературы, детской библиотекой, дидактическими пособиями по всем видам детской деятельности. |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
На территории имеются 4 прогулочные детские площадки и спортивная площадка.
Прогулочные площадки оснащены в 2015-2016 годах малыми архитектурными формами и игровым оборудованием:
"Паровозик", "Машина"," Автомобиль", "Автобус" (3), "Карета", "Качалки-пружинки" (машинки), качалки-перевесы, песочницы (4), скамеечки.
Спортивная площадка оборудована в 2016 году:
"Змейка", "Бревно", детские тренажеры (лыжник, шагомер, рули), атрибуты для игр с мячом (ворота футбольные, вертикальная мишень, баскетбольное кольцо), комплекс игровой с горкой). Спортивное и игровое оборудование ежедневно осматривается, запись о его исправности или неисправности заносится в журнал осмотра.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в МБДОУ № 115: - Дидактические наглядные средства (картинный материал, дидактические игрушки, дидактические игры, предметы искусства, репродукции картин великих художников, портреты композиторов и детских писателей, детские музыкальные инструменты, тематические альбомы, видеопрезентации для дошкольников); - Методические разработки для организации работы учителей-дефектологов, учителей-логопедов и воспитателей; - Фонотека; - Видеозаписи с познавательными и развлекательными фильмами для детей; - Мультимедийная аппаратура и телевизор для использования познавательных презентаций в работе с дошкольниками; - Аудиосистема; - Ноутбук, принтер, сканер, копир для подготовки раздаточного дидактического материала, создания познавательных презентаций и видеофильмов. |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Доступ к электронным информационным ресурсам Работники учреждения обеспечены и широко используют электронные образовательные ресурсы; учреждение обеспечено постоянным выходом в Интернет: - в ДОУ имеются три стационарных компьютера с доступом в сеть Интернет; - 2 принтера, 2 многофункциональных устройства (принтер-сканер-копир); - ноутбук. Воспитанники ДОУ ( в том числе инвалиды и дети с ОВЗ) не имеют свободного доступа к информационным системам ввиду того, что самостоятельная образовательная деятельность воспитанников с применением компьютерных технологий не предусмотрена адаптированной образовательной программой ДОУ. |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
айты:
сайт Президента России - http://www.kremlin.ru/;
официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;
федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru;
официальный сайт Губернатора и Правительства Ульяновской области - http://www.ulgov.ru/;
официальный сайт Министерства образования Ульяновской области - http://minobr.ulgov.ru/;
профессиональное образование в Ульяновской области - http://www.ulprof.ulgov.ru/;
Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования - http://ipk.ulstu.ru/;
«Телефон доверия» Министерства образования и науки Ульяновской области – 37-01-67
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
В МБДОУ № 115 созданы специальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи, задержка психического развития) и детей-инвалидов. Информация о специальных условиях обучения и воспитания оговорена в протоколах ПМПК каждого ребенка. Для проведения коррекционной образовательной деятельности с воспитанниками с ОВЗ и инвалидами по адаптированным образовательным программам (ЗПР, ТНР) в детском саду имеются: - Кабинеты учителей-дефектологов (3) и учителей-логопедов (2). Кабинеты оснащены детской мебелью, магнитными досками и мольбертами, методическими разработками, дидактическими пособиями по различным видам деятельности (речевому развитию, познавательной деятельности); - Кабинет педагога-психолога для проведения групповых и индивидуальных занятий, оснащенный детской мебелью, сенсорным песочным столом, сухим бассейном, релаксационными креслами; - Библиотека методической литературы в методическом кабинете; - Мини-библиотеки и книжные уголки в группах, приспособленные для самостоятельного ознакомления детей с художественной литературой; - Музыкально-физкультурный зал для занятий физической культурой (утренняя гимнастика, занятия, досуги и развлечения, физкультурные праздники, индивидуальная работа с ребенком); - Физкультурная площадка на территории детского сада для проведения физкультурных занятий на свежем воздухе с воспитанниками, для самостоятельной двигательной и игровой деятельности, оснащенная МАФами, детскими тренажерами, футбольными воротами, вертикальной мишенью, баскетбольным кольцом; - Дидактические наглядные средства (картинный материал, дидактические игрушки, дидактические игры, предметы искусства, репродукции картин великих художников, портреты композиторов и детских писателей, детские музыкальные инструменты, тематические альбомы, картинки-схемы с распорядком дня, алгоритмом выполнения режимных процессов и гигиенических процедур, видеопрезентации для дошкольников с ОВЗ и инвалидов); - Беспрепятственный доступ в здание ДОУ для детей с ТНР, ЗПР, детей-инвалидов, посещающих МБДОУ № 115; - Условия питания - в соответствии с нормативными документами. На настоящий момент детей, нуждающихся в специальном меню, в МБДОУ № 115 нет; - Условия охраны здоровья: медицинское обслуживание детей обеспечивается специально закрепленным за Учреждением органами здравоохранения медицинским персоналом - детской поликлиникой № 4. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания воспитанников. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. С целью снижения заболеваемости также проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ: щадящее закаливание, точечный массаж, дыхательная гимнастика и другие мероприятия в соответствии с планом лечебно – профилактических мероприятий ДОУ на каждый учебный год. Обращается внимание на диспансеризацию здоровых детей в возрасте 5—7 лет с осмотром их врачами-специалистами. - Воспитанники ДОУ ( в том числе инвалиды и дети с ОВЗ) не имеют свободного доступа к информационным системам и электронным образовательным ресурсам ввиду того, что самостоятельная образовательная деятельность воспитанников с применением компьютерных технологий не предусмотрена адаптированной образовательной программой ДОУ; - Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования - не используются (нет нуждающихся в них детей). В ДОУ имеются видеозаписи с познавательными и развлекательными фильмами для детей; мультимедийная аппаратура и телевизор для использования познавательных презентаций в работе с дошкольниками; аудиосистема; ноутбук, принтер, сканер, копир для подготовки раздаточного дидактического материала, создания познавательных презентаций и видеофильмов. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Детский сад был открыт в 1970 году, располагается в двухэтажном кирпичном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Вход детского сада оснащен тифлотабличками со сведениями о ДОУ, звонком вызова вахтера, домофоном, войти в здание можно только с помощью вызова звонка домофона или специального ключа. Информация об образовательном учреждении дублируется для инвалидов по зрению на табличках, установленных в соответствии с нормативами у центрального входа. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». Территория и здание детского сада оборудованы видеонаблюдением, имеется тревожная кнопка. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Заключен договор на предоставление средства передвижения (коляски) в случае необходимости. Специально оборудованные учебные кабинеты. В ДОУ оборудованы учебные кабинеты (учителя-дефектолога, учителя-логопеда) для занятий с детьми с ЗПР или ТНР. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В ДОУ нет в наличии (не предусмотрены проектом ДОУ и АОП ДО) объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В ДОУ отсутствует отдельное помещение для размещения библиотеки. Вся методическая и художественная литература находится в методическом кабинете ДОУ и используется педагогами для проведения воспитательно-образовательной деятельности с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ не имеется. На территории дошкольного учреждения оборудована физкультурная площадка, которая используется в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса МБДОУ обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению образовательной программы, но и при проведении режимных моментов, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В период пребывания в МБДОУ воспитанники обеспечены горячим питанием. При 12-часовом пребывании организуется 5-разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Питание воспитанников организуется в соответствии с примерным меню, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях. Организация питания в МБДОУ обеспечивается согласно натуральным нормам для возрастной категории детей: от 3 до 7 лет, утвержденным СанПиН. Раздача питания воспитанникам организована по возрастным группам в соответствии с режимом дня. Воспитанники получают питание в групповых помещениях. Организация питания воспитанников в МБДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Родителям рекомендуется, чтобы домашнее питание дополняло рацион МБДОУ. Для обеспечения преемственности в организации питания ежедневно информируются родители о продуктах и блюдах, которые получил ребенок в течении дня в МБДОУ, для этого на информационных стендах для родителей ежедневно размещается меню с указанием объема готовых блюд, а также рекомендации родителям по организации питания детей вечером, в выходные, праздничные дни, в период адаптации к детскому саду. Для отдельной категории детей в соответствии с медицинскими показаниями организовано питание по индивидуальному меню. Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Медицинское обслуживание детей в МБДОУ № 115 обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения (Государственное учреждение здравоохранения "Детская городская клиническая больница города Ульяновска", поликлиника № 4") за детским садом медицинским персоналом (медицинской сестрой Белянкиной Екатериной Николаевной). Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания воспитанников. МБДОУ № 115 предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников и осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно нормам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада педагоги занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, ежедневная утренняя гимнастика и гимнастика после сна, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями). Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Учреждение обеспечено современной информационной базой – выход в Интернет, электронная почта. Электронная почта активно используется для сбора и обмена управленческой и статистической информацией. Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами ДОУ для оснащения процесса работы с детьми, при проведении родительских собраний, районных методических объединений, праздников и др. Сайт обновляется 1 раз в 10 дней. Информация о деятельности Учреждения открыта и доступна для заинтересованных лиц на сайте Учреждения, в уголках групп. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается АОП. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. В каждой группе имеются проигрыватели (магнитолы) и картотеки музыкальных произведений по разным темам. В музыкальном зале есть телевизор. Все педагоги дошкольного учреждения имеют доступ к электронным образовательным ресурсам. Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет (не предусмотрено АОП). Для лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду создаются условия доступности. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-дефектолог,учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Для организации занятий с детьми с ОВЗ имеются оборудованные кабинеты: дефектологический и психологический. Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития. В ДОУ специалистами ППк обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. -имеется наличие и доступность питьевой воды. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий, в том числе для инвалидов и воспитанников с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют